Наши работы

рыцарские плечи модель 1.1 5 4_1 5_2
Топ
    Облако меток
    Форум
    Ноябрь 2019
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    « Июль    
     123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    252627282930  
    на главную / Библиотека / Рыцари / Рыцари: Крестовые походы. Часть 1.

    Беннон

    Флажок, называемый пеннон, пенонсель, панон или фанонг (от немецкого Fahne), украшал копья наиболее бедных рыцарей, тех, которых называли иногда «рыцарями щита», поскольку они выступали в одиночестве. Право носить этот треугольный вымпел, иногда разрезанный на два угла или рожка, называлось пеннонажем, а воины, выступающие под пенноном, назывались пеннонией.

    По всей видимости, помимо того что пеннон был отличительным знаком, он облегчал манипулирование копьем и прицеливание. Утверждение, будто пеннон использовался для того, чтобы помешать острию копья глубоко проникать в тело противника, является совершенно фантастическим и опровергается старинными текстами, сообщающими, что ткань легко проникала в тело.

    Носитель пеннона имел право поместить его металлическую копию над своим замком в качестве флюгера.

    Банниер

    Банниер, называвшийся иногда гонфаноном (хоругвью), служил отличительным знаком баннерета. Возвысившийся до баннерета рыцарь получал банниер в результате обрезывания пеннона таким образом, что прямоугольный треугольник превращался в прямоугольную трапецию, а равнобедренный треугольник — в равнобедренную трапецию, в зависимости от первоначальной формы пеннона. Это действие представляло собой пышную церемонию: называлась она «превращением пеннона в банниер», а новоиспеченный баннерет получал наследственный титул «рыцаря квадратного знамени». Банниер принял квадратную форму между 1310 и 1350 гг.

    Когда баннерет отправлялся на войну, это называлось «стать под знамя», он также «воздвигал знамя», если возвращал своей ранг после периода бедности, не позволявшей ему собрать необходимое число воинов.

    Титул баннерета появился при Филиппе Августе и исчез после образования ордонансных рот при Карле VII. Отметим кстати, что баннереты имели право избирать «боевой клич» и носить золото, беличий и горностаевый мех, бархат и алые ткани1. Ранг владельца также был виден по флюгеру в форме банниера над его замком.

    1Алый не означал оттенок красного, но ткань высокого качества любого цвета, даже белого.

    0000087

    Подпись к рисунку:

    Знамена французких королей:

    1. Мантия святого Мартина, епископа Турского, которой короли франков владели с VI в. 2. Штандарт Карла Великого, короля франков и лангобардов. После коронования императорской короной в 800 г. штандарт стал алым с золотыми кокардами, голубым и золотым навершием и золотыми половинками латинского креста.

    3. Штандарт Людовика II Заики, IX в.

    4. Штандарт Гуго Капета, конец X в.

    5. Штандарт Филиппа Августа, конец XII в.

    6. Орифламма Сен-Дени в правление Людовика Святого, середина XIII в.

    7. Штандарт Иоанна Доброго, вторая половина XIV в.

    8. Штандарт Карла VII, середина XV в.

    Связанные записи

    Оставить комментарий