Наши работы

6_3 3_2 Ландскнехт, Landsknecht,  немецкий наемный пехотинец 8_4
Топ
    Облако меток
    Форум
    Ноябрь 2019
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    « Июль    
     123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    252627282930  
    на главную / Библиотека / Рыцари / Рыцари: Крестовые походы. Часть 1.

    Быт рыцарей

    Война войной, но ведь рыцарям требовалась еда, одежда, они где-то спали, как-то проводили досуг. Когда рыцарь снимал ратные доспехи, он превра­щался из воина в обычного человека. Даже в быту рыцарь никогда не забы­вал о том, что он человек благородного сословия и имеет законное право карать и миловать. Все остальные люди нерыцарского сословия перед ним ничто. Его неотъемлемое право — приказывать. Остальным положено пови­новаться его приказам. Ровней себе он мог считать только других рыцарей. При этом доблестью и умением рыцарь вполне мог гордиться даже перед королем. Да, король был богаче, могущественнее, однако он был обязан владеть оружием на уровне лучших рыцарей. Вот почему такой популярнос­тью в Средние века пользовался король Ричард Львиное Сердце. Почти всю свою жизнь он провел на чужбине, обирал свою страну, ввязывался в опас­ные и нелепые авантюры, в одной из которых и погиб, но при этом был лю­бим и почитаем народом как доблестный рыцарь. А все потому, что в бою один на один этот король-воин не имел себе равных и мог разрубить про­тивника от головы до седла одним ударом меча!

    Воспитание молодых знатных рыцарей

    Воспитание феодалов способствовало формированию у знатных юношей чув­ства собственной значимости. Рыцарем изначально никто не рождался, к ка­кой бы знатной фамилии человек ни принадлежал. Даже сын короля про­ходил обряд посвящения в рыцари. Дети мелких сеньоров должны были заслужить это право годами долгого и трудного ученичества. В соответствии с тради­цией ребенок находился в семье только до
    семи лет, после чего его отдавали в пажи в замок какого-нибудь знатного сеньора. Там он был мальчиком на побе­гушках, получал пинки и подза­тыльники, питался объедками с
    хозяйского стола. В четырнадцать лет он становился оруженосцем и выполнял при своем господине роль слуги. Таковы были тогда требования христианской морали: то, что в Древнем Риме поруча­лось рабам, в Средние века стало незазорным делать и господину.
    И если по святым четвергам даже сам хозяин замка, случалось, мыл ноги прохожим беднякам, что же тогда говорить о юношах, отдан­ных в рыцарское учение? По современным понятиям, то, с чем сталкивались будущие рыцари, было настоящей дедовщиной. Они проходили через унижение, чтобы потом получить право уни­жать других!

    Рыцарская гордость

    Французское семейство Куси не принадлежало к высшей знати, однако имело замок, в котором донжон был 54 м в высоту и 31 м в диаметре. «Не король, не принц, не герцог и не граф — учти: я сир де Куси», — таков был их девиз. Гордость у сеньора была на первом месте, а все ос­тальные душевные качества — потом.

    Посвящение в рыцари

    В 17 — 18 лет молодой человек прохо­дил обряд посвящения в рыцари, по­лучал рыцарский пояс, меч и шпоры. Только после этого он становился чле­ном всемирного братства рыцарей. Ес­тественно, что после стольких лет уче­ничества ему хотелось доказать, что он не хуже других. Отсюда стремление к подвигам, привычка воспринимать ко­сой взгляд как оскорбление и хамское отношение ко всем, кто стоял на соци­альной лестнице ниже его. Внешне это подчеркивалось одеждой и поведени­ем. Впрочем так называемая «гордая осанка» рыцаря была лишь следстви­ем ношения тяжелой кольчуги.

    6_55_54_5

    Связанные записи

    Оставить комментарий