![046_1 046_1](http://www.armour.com.ua/wp-content/gallery/shlema-dlya-statej/thumbs/thumbs_046_1.jpg)
![6 6](http://www.armour.com.ua/wp-content/gallery/rycari/thumbs/thumbs_6.png)
![5_8 5_8](http://www.armour.com.ua/wp-content/gallery/rycari-1/thumbs/thumbs_5_8.png)
![59400000 59400000](http://www.armour.com.ua/wp-content/gallery/tophelm/thumbs/thumbs_59400000.gif)
Реконструкция латных рук. От доспеха Фердинанда II Католика (1452—1516), короля Арагона. Итальянская работа, ок. 1460 г
В первой четверти XV века миланские доспешники пришли к простой, но весьма плодотворной идее соединить наплечник, наручи и налокотник при помощи ременных полос или скользящих заклепок, расположенных друг за другом, и тем самым не только добиться полного прикрытия рук, но и упростить утомительный процесс облачения. Благодаря этому изобретению, сказавшемуся на всем доспехе вплоть до защиты ног, «миланский доспех» снискал особый авторитет в XV веке. Его вовсю копировали в немецких и бургундских мастерских, хотя еще в 1480 году налокотники порой «привязывали» к трубкам наручей кожаными шнурами с металлическими наконечниками. Шнуры эти крепились к поддоспешному жилету на уровне локтя, они продевались в отверстия, а затем завязывались снаружи. Подобный способ крепления распространен в доспехах, сработанных нюрнбергскими и аугсбургскими мастерами того времени. Вряд ли наручи были закрытыми, когда налокотники стали делать очень больших размеров. Это увлечение величиной началось где-то около 1450-го и закончилось после 1540 года. Мода на огромные пластины, при изготовлении которых оружейники стремились блеснуть мастерством, не была всеобщей. В описях 1580 года наручи, имеющие цельный и завершенный вид от плечевой части до каждой отдельной детали, снабжаются пометкой: «Все подогнано».